вторник, 2 ноября 2010 г.

Но там и я свой след оставил. (А.С.Пушкин)

   Начала я с Пушкинских сток,по той простой причине ,что для меня наша поездка во Псков, Михайловское, Петровское , ассоциируется с великим поэтом. Есть и вторая причина такого названия если дословно вникать в слова.Это не значит конечно , что эти места меня запомнят, а наоборот. То великолепие видов открывающихся в Тригорскогм на изгибистую реку среди холмов завораживали меня. Помниться каждый момент.Несмотря на холод и сырость глубокой осени ,природа не теряла своего великолепия.Это было некое спокойствие , даже мудрость и никакой суеты .Когда я  всё это увидела , всё эти пускай даже тусклые ,серые тона, я была ошеломлена. Мне хотелось просто стоять и смотреть, смотреть ... В такой момент не думаешь ни о холоде и ни о других  глобальных лычных проблемах. Аллеи,старинные деревья несущие историю из столетия в столетие. Каждую секунду представлялись  дамы и их кавалеры , одетые по моде 19 века,шагающие  по всем этим дорожкам которые усыпаны листьями.Удивительно находиться в тех местах , где когда-то жил, писал, любил ,грустил и не редко в полном одиночестве Александр Сергеевич Пушкин.
   Нашу поездку можно разбить на 2 части. Первая часть это Село Михайловское и Тригорское. Вторая же часть это монастыри: Святогорский монастырь(где мы посетили могилу поэта)  и Печорский монастырь.
     Вторая часть поездки  ни чем не уступала первой.  Для меня это было лично как погружение в духовный мир: спокойствия .умиротворения и светлой и чистой души. После того как я побыла в монастырях мне сразу почувствовалось некое облегчение, уверенность что всё будет хорошо .Будто всё ,что было не так как хотелось бы (скверно), обязательно станет лучше  и не стоит ничего бояться.Словно кто-то сказал - действуй,главное не во вред кому или чему-либо.Конечно не могу упустить великолепную архитектуру и историю Печорского монастыря. Это действительно богатство во всех смысла.
     Я не жалею ни капельки ,что поехала в это маленькое путешествие. А поездка  действительно была путешествием. Потому что не обошлось у нас без приключений.Было весело и здорово ехать с ребятами и ночевать вместе.После всего произошедшего за эти два дня  у меня останеться масса воспоминаний на всю жизнь.
    В заключении я с уверенностью могу сказать ,что домой я вернулась ошеломленная красотой природы Пушкинских мест, со спокойной очищенной душой и великолепным настроением. И также как А.С.Пушкин я буду мысленно бродить и  вспоминать   его  места   ссылки, его сёла, всё то ,что меня так очаровало.
             Но и вдали , в краю чужом,
             Я буду мысленно всегдашней,
              Бродить Тригорского кругом.


Виктория Мартьянова

Комментариев нет:

Отправить комментарий