вторник, 2 ноября 2010 г.

Работа Алины Кригер. 8Б класс

Об экскурсии в Пушкинские Горы

Недавно мы с классом ездили на экскурсию в Пушкинские горы. Поездка была запланирована уже достаточно давно, поэтому я с нетерпением ждала её. И вот наконец настал день поездки. Отъезд был довольно ранним, но это никак не испортило мне настроение. Я была в предвкушении новых эмоций.
Сам путь до Пскова оказался очень долгим, но это время сразу же окупилось, когда мы приехали на первое место в нашей экскурсии. Это был Печорский Монастырь. Площадь, которую он занимает и здания, стоящие там, просто поразили меня. Но как я узнала из рассказа гида, это был не только монастырь, но ещё и крепость. Мощные стены монастыря-крепости закрывали и защищали монахов и священников от какой-либо опасности. Что меня ещё удивило, так это то, что монастырь расположен на склоне, и все здания располагаются на этом склоне. Вдоволь налюбовавшись красотами монастыря, мы поехали дальше. Помимо монастыря мы побывали ещё в нескольких местах, но отметить я хочу лишь два. Это Михайловское и Тригорское. Эти две экскурсии были у нас уже на второй день нашего путешествия, поэтому мы были более отдохнувшими, нежели на предыдущий день. Первым по плану было посещение Тригорского. Выйдя из автобуса, я наконец ощутила то, о чём могла только читать. Невероятные просторы, которые так и завораживают своей красотой. Но если бы нас привезли туда только ради просторов, я бы сильно удивилась. Поэтому мы пошли в саму усадьбу. Мне было известно, что Тригорское - это дом друзей А.С. Пушкина, место, ставшее для него вторым домом в годы михайловской ссылки. Как только я зашла в дом, я как будто перенеслась в то время. Убранство комнаты, мебель, некоторые вещи - всё это создавало колорит восемнадцатого века. Прогуливаясь по этому дому, я представляла, что всего каких-то двести лет назад здесь был Пушкин. И он вот так же не спеша, как я, ходил по дому. От таких мыслей просто мурашки по коже бегают. Не передаваемые ощущения. Так же в Тригорском я увидела скамью Онегина, про которую я так много слышала и читала. Она, одиноко стоящая на обрыве, будто кричала о своём одиночестве. А липа, нежно прикрывая скамью своей кроной словно успокаивала её и говорила: "Не бойся, ты не одна здесь...". В Тригорском я так же увидело то, на что больше всего хотела посмотреть. Это Дуб Уединённый. Но если честно, когда я взглянула на это дерево, я была немного разочарована. Ожидала я немного большего. Но возможно такое впечатление у меня сложилось из-за плохой погоды, которая сопровождала нас всю экскурсию. И последнее, про что я хотела бы вспомнить, это Михайловское. Там, так же, как и в Тригорском, я прониклась мыслями о том, что здесь когда-то был А.С. Пушкин. И некоторые из деревьев, которые находились в заповеднике, наверняка ещё помнят поэта. И Остров Уединения, который полностью оправдывает своё название. Он один. Складывалось такое чувство, что если попасть на этот островок, можно полностью отделиться от мира. Забыться и полностью погрузиться в себя. Но так ли это, выяснить я не смогла, так как попасть туда было невозможно. Но зато я побывала в самом имении и вдоволь налюбовалась видом на реку Сороть. 
Чтобы подвести итоги я скажу, что экскурсия мне очень понравилось. Жаль только, что ехали мы всего на два дня и к дате нашей поездки, природа начинала уже потихоньку готовиться к зимнему сну. Но с другой стороны, эта унылость и тоска наоборот придавала природе загадочность и романтическую печаль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий