вторник, 2 ноября 2010 г.

"О поездке в Пушкинские Горы".

Яна Трусова 8Б

В школе, которой я учусь традиционно в восьмых классах, ученики ездят в Пушкинские Горы. Наконец-то настала и очередь нашего класса.
Этой поездки я очень ждала, поскольку мне казалось, что экскурсия укрепит отношения нашего класса, и заодно я узнаю много интересно об Александре Сергеевиче Пушкине. В самые последние дни, перед поездкой все только и думали об экскурсии, планировали, что будут делать в свободное время, ночью и вообще, как повеселятся... И вот наступил долгожданный день! Всё начиналось хорошо, мы расселись спокойно по своим местам и поехали. Проехав полпути, одноклассники заметили, что мы едем странной дорогой. Мы спросили у учительницы, в чём дело и она нам сказала, что водитель перепутал, куда мы едем, и думал, что наш класс отправляется в город Пушкин, то есть в Санкт-Петербург. Сначала мы просто посмеялись над этим, но потом нам было уже не смешно! Мы ехали очень долго, все устали. А когда мы прибыли наконец-то в город, то узнали, что опаздываем на четыре часа по плану. Нас отвезли покушать в Печёры, поскольку после обеда была запланирована экскурсия в Печёрский монастырь. Первый раз в жизни я была в действующем, мужском монастыре. Меня поразило его расположение, поскольку он находился на склоне горы. В данный момент в монастыре проходят реставрационные работы. После Печёрского монастыря наш класс отвезли на Изборские развалины. Много хороших впечатлений осталось у меня от второго дня. На следующее утро мы встали очень рано, поскольку должны были много успеть. Наконец мы поехали на долгожданную и многообещающую экскурсию по местам А.С.Пушкина. Первым делом посетили Тригорское. В Тригорском жили хорошие друзья Пушкина, и Александр Сергеевич очень любил проводить время в доме у Осиповых Вульф. Нам провели небольшую экскурсию по замечательному дому, показали, где Пушкин исполнял свои произведения, где сидел. И когда я смотрела на все вещи в этом доме, то воображение рисовало мне его пребывание тут. В этом доме к Александру Сергеевичу относились очень хорошо, он был долгожданным гостем. Также в Тригорском есть знаменитая "Скамья Онегина", о которой я очень много слышала, но увидев вживую пропиталась теми чувствами, которые наверное чувствовал сидящий, на этой скамье. Так же мне было интересно посмотреть на "Дуб уединения". Мне казалось, что он будет какой-то необыкновенный, но это не так. Простой дуб стоял один посреди лужайки. Ещё нам показали "Солнечные часы", которые мне чем-то понравились или скорее поразили меня. После Тригорского мы поехали в Михайловское. О Михайловском я много слышала, но не думала, что я сама лично побываю в тех местах, где раньше жил во время своей ссылки Александр Сергеевич Пушкин. Первым делом нам показали Остров Уединения, мимо которого мы проходили. Как мне показалось, остров был одинок и печален, и если бы на нём оказаться, то ты будешь себя чувствовать таким же одиноким. Затем мы прошли дальше через Горбатый мостик к дому Пушкина. Сначала я увидела простой белый дом, ничем не привлекающий внимание, но когда зашла внутрь, то почувствовала, наверное, какую-то энергию этого дома. Снаружи дом казался меньше, чем изнутри. Нам показали кровать, на которой спал поэт, письменный стол, за которым он писал свои выдающиеся стихи.

Экскурсия мне понравилось, несмотря на дождливую погоду и спешку. Я восхищаюсь этими местами, их красотой, таинственностью и до этой экскурсии я могла только гадать, как жил Пушкин, чем он занимался, но теперь я хорошо понимаю, что скучать ему не приходилось!

Комментариев нет:

Отправить комментарий