вторник, 2 ноября 2010 г.

ЭССЕ. Поездка в Пушкинские Горы.

В начале осенних каникул мы с классом ездили на экскурсию в Пушкинские горы. Хотя это и обязательная поездка все ждали её с нетерпением. Под конец четверти все только и говорили о ней и обсуждали, кто с кем будет ехать в автобусе и жить в гостинице.

С начала всё шло просто замечательно. Несмотря на то, что мы выехали рано, было очень весело. Никто не скучал. Кто-то слушал музыку или играл в телефон, а кто-то просто общался с друзьями и делился предположениями на ближайшие два дня.

До границы мы доехали без особых приключений. Прошли паспортный контроль и снова уселись по своим местам в автобусе. Только теперь нас всех терзал один вопрос – «Почему мы поехали через Нарвскую границу?». Оказалось, что водители перепутали маршрут и вместо Пскова собирались отвезти нас в Санкт-Петербург. К счастью мы вовремя это заметили, и водитель изменил курс. Хотя нам и пришлось провести в автобусе лишних четыре часа мы приехали в Печоры не совсем поздно.

Встретились с нашим экскурсоводом и отправились в Печорский монастырь. Нам рассказали много интересного как о монастыре, так и о его служителях и известных посетителях. Показали также и основные достопримечательности.

Следующий пункт нашей экскурсии был в Изборской крепости. Нам рассказали историю крепости, показали основные её укрепления и даже потайной ход. Нам предложили спуститься с нагорья к святым источникам. Когда дошли до них мы увидели неописуемой красоты пейзаж, украшенный довольно большим озером. В озере плавали белоснежные лебеди, которые придавали пейзажу некую романтичность.

Покинув крепость, мы поехали в Псков на ночлег. Приехав в отель «Спорт», все сразу разобрали вещи и понеслись по чужим номерам, прикалываясь над друзьями и просто общаясь друг с другом. Учителя сказали нам лечь спать пораньше, ведь подъём был назначен на шесть утра. Но все проигнорировали эту просьбу и легли довольно поздно. Например, в нашем трёхместном номере спало семь человек, и легли мы не в три, а в половине шестого. Проспали мы полчаса и на удивление совсем не уставшие снова отправились в путь.

Проехав пару часов, мы достигли главной цели нашей поездки - Пушкинские горы. Сначала мы посетили село Тригорское. Там в поместье семьи Керн нам рассказали о визитах Пушкина и о быте тех времён. Показали знаменитые баньку, ель-шатёр, дуб уединённый и солнечные часы из деревьев. Пейзаж был очень романтичный. Мы поняли, откуда Пушкин брал вдохновения на свои стихи.

После Тригорского приехали в Михайловское. Посетили дом, где Пушкин жил, домик няни. Нам показали Остров уединения, аллею Керн и самые красивые места села. Мы узнали много интересного о жизни поэта в ссылке, о его творчестве в Михайловском и об истории села в целом. Покинули Михайловское с неохотой. Уж очень было приятно ходить по этим живописным аллейкам и домикам.

После Михайловского нас привезли к могиле А.С.Пушкина. Мы возложили цветы и послушали интересный рассказ экскурсовода о памятнике и историю захоронения Пушкина.

Мы отправились домой переполненные впечатлениями от поездки. Каждый узнал много нового и интересного о Пушкине, местах, где он жил и знаменитых местах, находящихся неподалёку от Пскова.